Цели и стратегическое видение

цели и видение

— Я должен это сделать.

Или

— Мне надо это сделать.

Мы часто бросаемся этими фразами не осознавая, что стоит под этим.

Сегодня, когда я слышу подобные фразы я осознаю, что за ними стоит напряжение. Напряжение, отнимающее свободные ресурсы. Представьте свои внутренние ресурсы в виде оперативной памяти компьютера. Если вы откроете диспетчер задач в своем компьютере, вы увидите, что у вас есть определенный заданный объем оперативки, допустим 8 Гб. Существенная часть этой оперативки занята базовыми программами вашей операционной системы (психикой, душой), часть занята установленными вами программами (я-мама, я-отец, я-сотрудник, я-предприниматель, я-украинец, я-мужчина, я-гетеросексуал…) часть программами, которые попали не пойми как. Все это отнимает долю от этих 8 ГБ. Чем больше напряжение, тем больше программа, из которой выходит это напряжение отнимает оперативную память. Вполне возможно, что у вас крайне мало или вообще нет свободной оперативки.

Что отсюда? Усталость, прокрастинация.

Отсюда я вижу два пути – снижение оперативной нагрузки удалением ненужных программ или, второй путь, снижение важности поставленных целей/программ. Поэтому практически все боевые искусства говорят о непривязанности. Поэтому отвязкой (очисткой базы данных) занимаются глубинные психотехники, которые не принимает официальная психология. Что за психотехники? Одитинг у саентологов, ЭСТ, перепросмотр Кастанеды. Как ни странно, все три техники пришли из США и все «гонимы» официальными структурами. Дело в том, что действительно после них может быть и очень хорошо и очень плохо. Еще бы – вам очистят базу данных и программы, и оставят с этой пустотой (как в ЭСТ) и попробуй жить и создавать новые записи. Или же подсунут свои программы, как, возможно, это происходит у саентологов.

Еще большой вопрос – насколько новые записи будут свои, а не вновь неосознанно нахватанные из общества.

Легко сказать, да сложно сделать.

Давайте попробуем использовать третий, мягкий путь, насыщать смыслами свои действия.

Первое, что я осознал когда-то, что я или прокрастинирую или делаю то, что ХОЧУ и МОГУ. Если я не осознаю, что ХМ, то делаю или с большим напряжением или прокрастинирую, не осознавая, что нахожусь в напряжении.

В идеале, конечно, надо избавиться от долженствования. Но опять-таки, такое не дать статьей или книгой. Только личной работой с кем-то умеющим.

Шаг к личной стратегии или к корпоративной стратегии (а компания — это люди в ней, а не оргтехника и мебель), я бы начал с осознавания смысла целей.

Нам нужны не цели, а эффекты этих целей (привет НЛП).

Не пресловутый миллион долларов, а то, что вы получите от него – самоуважение, признание, квартира, машина (тут у каждого свое).

Компании нужна не автоматизация, а снижение ФОТ, например. Или просто, вы занимаетесь, например рекрутесркой деятельностью, какой эффект произведет достижение определённой выручки – что поменяется внутри компании и как воспримут вас вне компании?

Это элементы того, что называется видением компании.

Не врите себе, что вы занимаетесь бизнесом ради денег. Может это и было бы правильно, но в 95% случае бизнесом в РФ занимаются ради самовыражения, регулярно отказываясь от прибыли ради проявления своего я. Если вы считаете, что это не так – дайте мне 15 минут и в 95% случаев я покажу вам, что это не так.

За последний год я столкнулся с рядом людей, причем вполне успешных, как предпринимателей, так и управленцев, которые просто не могли даже записать свои цели. Это вводит их в нервную дрожь. А просьба определить сроки их достижения, приводит к параличу. Если вы думаете, что это не про вас. Это про вас. Пусть в небольшой степени, это про всех нас, вопрос только в масштабе целей (то самое  Могу и ресурсы к нему).

А сколько депрессий и напряжения вызывается тем, что поставленные цели не достигаются. Ну, хотя бы, просто руки опускаются, до очередного, неблизкого, вдохновения.

Но даже если цель не удалось достичь, я что-то могу сделать, но сделать могу лишь то, что хочу и могу. Что это? Может альтернативный путь?

Итак, еще раз. Дело не в целях, а в том эффекте, что нам дает достижение целей.  Это определяет наше видение себя.

Вторым этапом я бы посмотрел альтернативные варианты достижения этого эффекта. Т.е. через какие еще цели я могу достигнуть этого видения/эффекта. Тут вам может помочь квадрат Декарта.

В классическом стратегическом менеджменте это называется сценариями. Определите эффекты, которые вы хотите получить. Выйдите из цели и посмотрите другие пути достижения эффекта.

После этого, скорее всего, вы увидите способы достижения эффекта через другие цели. Запустите в работу сразу все пути. Это снизит базовую тревожность.

Через какое-то время вы увидите, что один из путей имеет явное преимущество перед другими. Но не торопитесь останавливать остальные, еще не известно куда они выведут.

Знаю, что пишу теоретично. Но не люблю кейсов. Это как ящерица рекомендующая мыши оставлять хвост в случае опасности.

Но попробую, условным, примером. Решил заработать на квартиру продажей своей экспертности. Стать экспертом на рынке можно разными путями.  Описать и запустить все. Ни к одному не привязываться, не переживать, что где-то не получается, есть альтернативные варианты. Подумать глубже, что здесь цель вообще? Квартира или экспертность на рынке? Точно ли квартира? Если да – искать альтернативные варианты – запустить их.

В корпоративном примере вернемся к автоматизации. Цель не в ERP и не в CRM, а в чем? В неком порядке? Что такое порядок лично для вас? Знать определенные цифры? Может проще автоматизировать определённый отчет? А если задача снизить ФОТ – как еще его можно снизить, что именно из ERP нам на самом деле надо?

Если смотреть еще глобальнее – а зачем нам снижение ФОТ и вот эти KPI? Что мы хотим сделать на рынке, чтобы нас как воспринимали? Еще проще – кому должно стать хорошо от нашей работы, как? Как это связано с нашими целями? А уже поставленные цели что должны дать?

Опять-таки предвижу возражения, что бизнес должен зарабатывать деньги. Возможно. Это зависит от лиц определяющих видение компании. Да только люди бегут из таких компаний-соковыжималок, в которых не определены этические ценности, смыслы работы.

—-

Телеграмм канал https://t.me/zloystrateg

Вконтакте https://vk.com/gai.company

Сайт https://temaka.ru/select/

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x